четверг, 14 апреля 2011 г.

Мои мысли о возможности заработка на handmade, или Осторожно, много букв! :)

В принципе, мои рукоделки всегда приносили мне какой-никакой доход. Правда, «никакой» всё-таки более точное определение :) Это всегда была подработка, «халтура», приятное небольшое дополнение к основному заработку на основной работе.

В последние несколько лет во мне развилось стойкое отвращение к «хождению» на работу. Я бросила одну работу ради другой, где мне не нужно было каждый день тащиться в офис, а можно было основную массу дел выполнять, сидя дома за компом. Теперь только от меня зависело, сколько часов потратить для выполнения всех заданий, спать ли до обеда, а потом сидеть всю ночь или переделать все дела с утра пораньше и освободить вторую половину дня для себя. Но как только я почувствовала свободу, меня и такой распорядок перестал устраивать, ведь работала-то я всё равно «на дядю», хоть и очень хорошего :) Затем грянул кризис, на фирме всех сократили, плюс беременность, и вот я «осела» дома. Правда, за несколько месяцев до родов я умудрилась снова устроиться на старую работу, чтобы хоть как-то подстраховаться. И вот сейчас Василисе исполнилось полтора года, в мае мне надо писать заявление, а в июне уже выходить на своё старое рабочее место. А я не хочу! Не хочу настолько, что становиться физически плохо, когда я только об этом думаю. Я привыкла к свободному образу жизни (конечно, настолько свободному, насколько может позволить маленький ребёнок :)), меня устраивает, что я могу сама планировать свой день, свою работу, хобби и отдых, очень важным для меня, например, является то, что в любой момент мы можем сорваться и куда-нибудь поехать всей семьёй, не ожидая отпуска.

Муж говорит, чтобы даже и не думала никуда идти, мол, хватало же денег, пока ты не работала. Но, во-первых, мало ли что (тьфу-тьфу-тьфу!!!), а, во-вторых, я знаю, что буду чувствовать себя намного лучше и увереннее, тратя на себя и свои увлечения свои же собственные, мной заработанные деньги. Но даже не в деньгах дело, а дело в том, что зарабатывать я хочу, занимаясь любимым делом – рукоделием. Причём хотелось бы как-то исхитриться не превратить увлечение, творчество в рутину и тяжкое бремя :) (хотя, как же без рутины-то обойтись?)

За последние год-полтора я перелопатила тонну всякой информации и задала себе несколько самых что ни на есть наиглавнейших вопросов. Вот когда я отвечу на них, тогда и смогу начать своё дело :)

Вот эти вопросы (список, правда, может пополняться в процессе погружения «в тему»):

1.Что продавать?

Сейчас хэндмейдом (как и фотографированием) занимаются все, кому ни лень (простите, если кого заденут подобные резкие слова, я ведь и себя отношу к этим «всем»). Листаешь страницы, бродишь по ссылкам, зависаешь часами в блогах – и ничего! Однообразно, скучно, это уже было, это уже видела. И вдруг – бац!!! Вот это идея, вот это исполнение!!! Для успешного бизнеса необходима свежая идея, индивидуальный стиль, высокое качество исполнения.

Я всё ещё в поиске своей ниши. Жду озарения :)

2.Кому продавать?

Я сама ооооочень редко покупаю что-нибудь рукодельное. Обычно сразу возникает мысль: «Я ж ведь и сама так смогу!» (даже в тех случаях, когда не смогу или пробовать и не собираюсь). Поэтому хэндмейдеры отпадают. А не хэндмейдеры в большинстве своём в хэндмейде ничего не понимают :) Как быть?

В данный момент лично для меня самой «перспективной» аудиторией являются мамочки, очень любящие своих чад :)

3.Где продавать?

Магазины, салоны отпадают. Только интернет и «сарафанное радио»!

4.Как продавать?

Люблю высказывание: «Сначала ты работаешь на авторитет, потом авторитет работает на тебя». Лучше и не скажешь. Так что, сначала «заработать авторитет», а потом можно и повышение продаж ожидать :) Сколько времени и сил потратится на раскрутку себя и своего творчества зависит только от тебя самого.

Этот вопрос («Как продавать?») для меня делиться на две части. Вторая часть касается качества выставляемых на продажу вещей. Оно должно быть отменно высоким! А посему, наряду с зарабатыванием авторитета – оттачивание техники и приобретение опыта.

5.Где взять время?

Учиться планировать :)

Настольная книга – Яна Франк «Муза и чудовище». Теорией овладела, осталось на практике применить :)

6.Где взять силы и терпение?

Мне грезится, что надо очень любить своё дело и верить в него и в себя!

Остаётся ещё куча мелких экономических, творческих, технических и прочих вопросов. Но искать ответ на них считаю бессмысленным, пока не найду ответа на эти самые главные вопросы.

За такой мой «поток сознания» прошу «винить» Оксану и Сашу, создавших очень интересный и, надеюсь, полезный многим блог HANDMADE BUSINESS BOOK :)

31 комментарий:

  1. Мыслю совершенно в том же направлении! Хоть мой отпуск начался недавно, но он закончиться тоже, и я с ужасом думаю об этом дне! Офис и все что с этим связано вызывает во мне бурю внутреннего протеста!
    А про деньги хорошо сказано "буду чувствовать себя намного лучше и увереннее, тратя на себя и свои увлечения свои же собственные, мной заработанные деньги". Совершенно согласна!!
    У меня зарабатывать пока не получается. Папа говорит, что мне не хватает коммерческой жилки..
    Спасибо за актуальный и интересный пост. И за ссылку. Пойду изучать)

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна и подписываюсь под каждым словом!

    ОтветитьУдалить
  3. Ира, по-моему, "свежая идея, индивидуальный стиль, высокое качество исполнения" - это характеристика как раз твоих работ! И даже если ты используешь придуманное кем-то, твой вариант гораздо выше, ярче, круче, качественней. Очень хочу, чтобы у тебя все получилось)

    ОтветитьУдалить
  4. В отпуске с ребнком можно быть и до 3 лет, заявление надо просто написать, только там денег меньше платят. А за эти 1,5 года организуете свое дело. Удачи ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Со вторым пунктом согласна на все 100! А вот с третьим... Почему только интернет и сарафанное радио? Ведь бывают всякие выставки-продажи хендмейда. Особенно, если они проходят перед праздниками, когда народ озабочен небанальными подарками. Ну и в магазин отдавать на реализацию - чем плохо?

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, готова подписаться под каждым словом Вашего поста. Мне пришлось уволиться после окончания отпуска, потому что я физически уже не могу работать где-то в часе езды от дома, когда тебя ждут пятеро детей. А над вторым пунктом я сама ломаю голову уже полгода.
    Ваш блог - для меня открытие этой недели))) Вот уж у кого-у кого, а у Вас не должно быть сомнений относительно качества и новаторства работ. Это не лесть - это констатация факта)))
    С планированием у меня тоже засада. Взяла на заметку книгу)
    А вот творю я пока себе в СИЛЬНЫЙ убыток.

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина, "не хочу на работу" - для женщины ЖЕНЫ и МАТЕРИ это естественно!!!!!Доманаходячая женщина дает членам семьи, другой "доход" и он куда более ценный, чем деньги.
    Иметь свой небольшой заработок "на карманные расходы" (не в ущерб семье, конечно) это здорово - и это тоже естественно и правильно!
    Я не сколько не сомневаюсь, что у тебя получится. Аккуратность, фантазия, любовь к тому что вы делаете - вот они составляющие вашего успеха в (РР) Ручной Работе
    Хочу сказать про себя может это как -то поможет для начала: Уже более 8 лет я шью слинги (перевязь) не для какой-то компании или магазина, а частных людей пришедших ч/з сарафанное радио. Шью не стандартно, как в магазинах или сайтах, а стараюсь учитывать вкусы, вес, рост, размеры и финансовый доход мамы. Иногда эти же мамы заказывают какую нибудь мелочевку или одежду для нестандартных деток, те же НГ костюмы или брюки и юбки для танцев, ещё шью на заказ шторы и покрывала с подушками для них или по их рекомендациям, а иногда приносят вещи для урезания, подрубания укорачивания или удлинения:)). Бывает заказов много, а бывает и нет вообще, но этих денег мне хватает на покупку тканей,ниток, пряжи и аксессуаров из которых потом ещё и шью подарки...
    Возможно Вы рассчитываете на более "крупное дело",но не отдавайте Василису в д/сад пока ей хотя-бы не исполнится 3 годика!

    ОтветитьУдалить
  8. Ирина, я сейчас тоже пытаюсь заработать своим хобби, уже есть клиенты и я этому так рада! Мы на правильном пути! Тоже не хочу идти работать, очень устала от этого и нет уже того драйва. Я сильно изменилась, раньше не представляла себя без работы, хорошего и стабильного дохода и карьеры. Сейчас ценю совсем другое))Спасибо за ссылки, почитаю.

    ОтветитьУдалить
  9. Ира, прочла твой пост. вот сижу и думаю, как же у нас у всех все похоже.Сначала я думала как клево делать то, от чего получаешь удовольствие, а это твоя работа! Потом прочла твой пост о том как ты в театре работала и подумала о другой стороне медали: в срок выполнение заказов, спешка, выполнение чужого заказа и т.д. и немного отрезвела.:)
    Но все-таки я долго шла к этому состоянию и просто для себя решила, что неужели я за всю жизнь так и не буду делать, что хочу? Не то что получается и приносит доход, но в итоге кроме пустоты ничего нет внутри, а именно то, что наполнит мою жизнь красками и смыслом. Я попробую.
    Спасибо, что откликнулась и за откровенные посты.:)

    ОтветитьУдалить
  10. О, да! Мне моя любимая и очень творческая работа за 8 додекретных лет безвозвратно опротивела, в холодном поту просыпаюсь, если снится возвращение... Хотя и коллектив приятный, и с "дядей"(в моём случае "тётей") отношения очень хорошие, но чем ближе ЭТОТ ДЕНЬ, тем всё страшнее и страшнее...И чувствуешь себя, как кошка, которую волокут мыться в ванну. А ляльке скоро 2 года. В общем, соль на рану... Но спасибо за пост, очень греет, что я не одна такая, а кто ищет, тот находит! Желаю удачи в творческом поиске, блог Ваш очень нравится, всегда с удовольствием захожу в гости.

    ОтветитьУдалить
  11. я сейчас именно на той же самой стадии! и вопросы такие же :) только ответы у нас не всегда совпадают :) да и в городке я маленьком живу!

    ОтветитьУдалить
  12. Как и многие тут написавшие, нахожусь в подобной ситуации: сынишке уже 2г.4мес. и скоро на работу выходить. А выходить не то что не хочется...там где я работаю творится полный бардак и нууу очень низкая зарплата (почти вся зараплата будет уходить на оплату садика для ребенка :(). Так что ваш пост очень актуален и заставил о многом задуматься. Спасибо что поделились своими мыслями.

    ОтветитьУдалить
  13. всегда задавалась этими вопросами,ответы порой приходят,но со временем понимаешь...-не тот ответ.и задаешься этими вопросами вновь.а главный вопрос "ГДЕ ОТВЕТ!?":)

    ОтветитьУдалить
  14. А мне , слава богу, некуда выходить. Сразу с института как ушла рожать, так и не вернулась.)))
    И мне прекрасно! На з/п мужа жилось, но немного сложновато.
    А теперь мое рукоделие стало такой ощутимой подмогой для семейного бюджета.
    Я этому очень рада!
    Ира, а тебе я уже, вроде, писала. Кому как ни тебе шить на продажу ? Ты глянь, на Ярмарке Мастеров сколько откровенной халтуры. И ничего, народ не стесняется предлагать свои услуги. Особенно в разделе детских развиваек ( туши свет!!!!).
    Вот прямо ВПЕРЕД!!!!! Надо поднимать качество рукодельных работ на рынке ! )))))))

    ОтветитьУдалить
  15. Ира, привет, стукнись мне в почту я тебе пришлю книжку как раз к разговору о времени и способности его тратить, она не большая, думаю понравится. generabilis собака gmail.com

    ОтветитьУдалить
  16. Я с Катаринкой согласна, ей можете верить закрыв глаза. Ваши работы очень высокого качества и за это точно не стоит переживать. Если делать много вещей, то из крокодилов перерождаются таксы, а такс таких никто кроме Вас не шьет, так что это уже идея. Что касается деток... очень часто именно среди мамочек сарафанное радио круче любой рекламы. Слингомамы точно всегда в курсе полезного для своих деток. Хороших развивалок на ЯМ нет, это точно. Ну а пример из жизни... вот точно, кругом одни фотографы. Когда я начинала 7 лет назад еще можно было гордится тем, что ты фотограф. А теперь у нас непропихаться среди девочек и мальчиков, которые не в курсе элементарных правил. И вот, когда я это поняла, я решила больше не снимать. Ну чего быть как все, ну их всех... Да только мои клиенты не ушли, привели своих друзей, детей женили, а кто то родил кого то и я снова делаю просто хорошие фото, которые однажды бабушка покажет внучке. Значит моя работа очень важна... ну для внучки, разумеется:) Это я к тому, что если ты делаешь что-то честно и добротно, то это востребовано. Конечно, если придумать бренд, то заработать можно больше, если поставить на поток... но на самом деле рукодельницы всегда вкладывают душу... ну я надеюсь:)) Много путанных слов, Вы уж простите. Просто я вот против офисов для творцов. Честно-честно, нельзя думать с 9 до 5 а потом голову отключить... и на самом деле это намного сложнее, чем выполнять поставленные "дядей" задачи. Желаю, чтобы мечты сбылись. Готовьте бирочки и вперед, на ЯМ и на выставки. УДАЧИ!

    ОтветитьУдалить
  17. Девочки, спасибо за комментарии, советы, поддержку!!!

    Наташа, в Латвии декретный отпуск с сохранением места до 1,5 лет, и деньги платят такие, что могли бы и не платить вовсе.

    Татьяна, я имела в виду более-менее постоянные продажи. Хотя, наверное, это нереально :) Конечно, перед праздниками продажи увеличиваются, и иметь в виду выставки-продажи обязательно надо. К сожалению, у нас их немного и проходят редко :(

    Елена, мама дорогая!!! Пятеро детей!!! И ещё творчество - такие работы славные!!! Мне даже стыдно стало, что я иногда жалуюсь, что с Василисой ничего не успеваю :)

    Оксана, спасибо, что рассказала о себе! Ты такая молодец! На «крупное дело» пока не рассчитываю, хочется побольше времени уделять дочке, для начала меня бы вполне устроил пусть небольшой, но постоянный заработок. Василиску в садик отдавать не буду лет до трёх, ни она, ни я не готовы, да и очередь огромная, раньше попасть и не светит. Моя мама предлагала Василисой заниматься, если я на работу выйду, но я дочку хочу видеть почаще, чем пару часов в сутки :)

    Ульяна, рада за тебя! Так держать!!! :)

    Саша, спасибо! :) Насчёт заказов. Столько их было и столько было связанных с ними переживаний, что сейчас хочется вести бизнес совсем по-другому. Шить-вязать-валять не на заказ и по вдохновению :) И продавать готовые изделия. Кстати сказать, часто случалось так, что вещи, именно так и созданные – на одном дыхании, сразу же продавались или были заказаны точно такие же. Люди ведь чувствуют, когда душа вложена. В этом, на мой взгляд, отличие рукодельных вещей от ширпотреба.

    Катюша, вот и мне прекрасно дома! :) Спасибо тебе! Умеешь ты вдохновлять и сподвигать! :)

    Юля, ага, стукнусь. Спасибо!

    Белла, спасибо большое! :) После таких слов хочется сразу – в бой!

    ОтветитьУдалить
  18. Подписываюсь под каждым словом! Я просидела с ребенком до трех лет, хотя 6 раз вызывали на работу. После выхода меня хватило на 4 года и как ребенок пошел в школу - я вышла на "пенсию". Дома я научилась такооой высокой организации! ДА и ребенок под присмотром. А дети - это наше будущее! ТАк что если есть возможность - то лучше за "сидеть дома"!

    ОтветитьУдалить
  19. Ира, если мой опыт бизнеса на хэндмэйде чем-то поможет, буду рада. Занимаюсь скульптурными копиями детских ручек и ножек. Посмотреть можно в блоге http://trioreshka.blogspot.com/ или на сайте www.naslednik-art.ru

    ОтветитьУдалить
  20. Ира, я тут почитала. Ты знаешь, совсем не обязательно придумывать велосипед. Ну и пусть как у всех, но ведь у всех оно и продается. Я знаю одних мастериц, которые только ежиков шьют и декорируют их по разному и всегда есть покупатели. Это как телевизоры с холодильниками (когда мой брат открывал магазин бытовой техники, мама его спросила, а когда все купят себе телевизоры, что потом делать??)Такого не бывает. Так что нужно просто начать. Пусть с малого, но начать. потом оно само вам покажет в каком направлении двигаться.
    А на счет халтуры, вы выдели что ZARA продает?? В Париже и тоже халтура. И люди гребут. Так что больше уверенности в себе и ВПЕРЕД!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Наташа, спасибо за поддержку! :)

    ОтветитьУдалить
  22. Просмотрела весь блог, захомячила 80% идей. С нетерпением теперь буду ждать новых:)

    ОтветитьУдалить
  23. Да я тоже с рождением дочки строю свои рукодельные планы..Пока нашла работу с очень удобным графиком 1 через 2)) Так что я дома почти 5 дней в неделю...Хоть и платят средьненько, но зато куча времени остается...Но пока на хэндмейде не очень получается заработать..Т.к. те, кто понимает толк, не хотят покупать у новичка. А те кто не понимает, считают что хэндмейд должен стоить 3 копейки. По поводу "и сама смогу сшить" я тоже очень долго так думала. Но потом увидела мамочек, которые не только сшить, а просто что то подшить не могут!! Поэтому мысль эту откинула. Кто может, тот сошьет, а кто не может, тот к тебе придет)) У тебя очень интересные идейки (извини что перешла на ты)

    ОтветитьУдалить
  24. Ирина, набрела на Ваш блог и пропала! Изумительные идеи, буйство красок,аккуратность и бесконечная любовь к своему делу - успех обеспечен! Спасибо за информацию и ссылки, я тоже очень хочу зарабатывать рукоделием, пока получается не очень и только потому, что для себя еще не выбрала четкого направления, хочу ВСЕ знать. Желаю успехов!

    ОтветитьУдалить
  25. Ира, зашла сюда с интервью на "Блогах Мам". Мне очень близки ваши размышления по поводу невыхода на работу. Я всегда думала, что у мастеров типа вас (это не комплимент, ведь ваш блог известен всему рукодельному интернету!) таких проблем не может быть. А, оказывается, не все так однозначно. Хотела вас спросить: со времени написания этого поста прошло полтора года, вы получили то, что хотели? Можете ли сейчас дать ответы на свои вопросы? Зарабатываете сейчас хендмейдом достаточно? Кто ваши покупатели? Хватает ли на все времени?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, здравствуйте! :) На работу я так и не вышла и я всё ещё на пути к тому, чтобы я хотела получить в итоге. Но на некоторые вопросы уже могу дать ответы :) В настоящее время мне нравится шить развивающие игрушки и другие приятные мелочи для мам и малышей, покупатели мои соответственно - мамочки, которые хотят купить-заказать что-то необычное, отличное от того, что предлагают магазины. Преимущественно мои покупатели рижанки, но уже поступило несколько заказов из России, чему я очень рада. Заказы поступают в основном от читательниц местного "мамского" сообщества-форума, некоторые заказы приходят через блог, ну и "сарафанное радио" тоже работает :) В планах - открытие разных других виртуальных "магазинов", но пока времени катастрофически не хватает, чтобы выполнить текущие заказы. Василиса "пошла" в садик, но оказалась совсем нестойкой к разнообразным вирусам :(, а больной ребёнок дома требует гораздо больше времени, чем здоровый ребёнок дома, так что время, отпущенное на работу, заметно сократилось. Прибыли пока немного :), почти всё заработанное трачу на приобретение тканей и фурнитуры для новых заказов. Но всё-таки, мне кажется, я на верном пути :) Спасибо вам за эти вопросы, возможно, скоро я напишу пост на эту тему, где подробнее отвечу на них.

      Удалить
    2. Спасибо большое за такой подробный ответ! Надеюсь, ваш путь приведет вас к желаемому результату! Буду ждать подробного поста - думаю, не одной мне интересно, как строить заработок на хендмейде :) Успехов вам!

      Удалить
  26. Ира, мне тоже очень интересно будет почитать "продолжение" этого поста с выводами)) актуальнейшая тема))

    ОтветитьУдалить